Особенности лодок из ПВХ с надувным дном низкого давления

Пвх лодки с нднд С недавнего времени стали очень популярными ПВХ лодки с надувным дном низкого давления (НДНД). Они не так давно появились на рынке, но спрос на них растёт постоянно. Эти лодки обладают множеством преимуществ на фоне традиционных алюминиевых и деревянных плавсредств. Некоторые недостатки, которые отмечают специалисты, касаются не прочности корпуса, а мелких недочётов, связанных с надувной конструкцией.

Особенности ПВХ судов

Современные лодки из поливинилхлорида очень удобны как в использовании, так и в транспортировке. Благодаря своим качествам они стали очень популярны:

  • Такая лодка безопаснее обычной за счёт своего надувного дна.
  • Компактна для хранения и перевозки. Она не занимает много места, а при подготовительных работах очень проста в использовании.
  • Удобная в управлении. С помощью надувного дна она облегчает биение волн о борта.
  • Идеальна для плавания на небольшие дистанции.

Накачивать её легко и просто. Необязательно возить с собой насос, достаточно просто иметь в автомобиле «лягушку». Это огромный плюс, который привлекает покупателей.

Пвх лодки с надувным дном низкого давления Дно очень безопасное. Изготавливают его из двойного материала, все стыки хорошо сварены. Это можно наблюдать на швах. Одна из функций такого дна — снижение давления внутри материала, для того чтобы лодка не повредилась во время больших волн. Но у такого дна есть и недостатки: когда его начинают надувать, на материале появляются выпуклости.

Однако если сравнить металлическое дно и надувное, то последнее имеет намного больше преимуществ и плюсов, чем первое, так как при подготовке такая лодка проще в использовании, чем обычная, с дном из металла.

Конструкция лодки напоминает во многом надувной матрац для воды. Это говорит о прочности и безопасности в использовании. Водяные матрацы способны выдерживать большой вес человека на воде. Поэтому на таком днище не страшно вставать на ноги, зная заведомо, что она не перевернётся, как могла бы сделать обычная.

Читайте также:  Спиннинги norstream (нордстрим)

Плюсы и минусы

Надувная лодка имеет больше преимуществ, чем недостатков. Отмечаются такие весомые плюсы:

  1. Лодки с надувным дном низкого давления Во время небольших качек и волн с помощью своего НДНД и конструкции в целом она способна снизить к минимуму все удары, приходящиеся на неё.
  2. По сравнению с обычными лодками, ПВХ очень легко разбирается и подготавливается к плаванию. Несмотря на сложность процесса накачки, это всё-таки легче и проще, чем устанавливать и проверять другие лодки, особенно если она с металлическим дном.
  3. Она надёжная и качественная. По сравнению с другими плавательными аппаратами, прослужит не один сезон, так как ПВХ очень устойчивы к износу.
  4. Может служить не только в качестве плавательного инструмента, но и как обычный матрац для ночлега возле реки. Так как материал корпуса двойной, на нем спать и мягко, и тепло.
  5. Главным плюсом является безопасность. Если во время плавания пробит какой-то борт, то НДНД все равно сможет доставить до берега.

Несмотря на такие замечательные преимущества, всё же отмечают несколько существенных недостатков. Все они не критические, и преимущества их с лихвой компенсируют.

  1. Лодки пвх нднд описаниеСамо плавсредство невозможно погрузить полностью в воду, то есть некоторые части находятся на разных уровнях воды.
  2. Из-за предыдущего минуса «выплывает» следующее: рабочая площадь управления лодкой, соответственно, становится меньше, чем могла бы быть.
  3. Если человек стоит в полный рост, то центр тяжести по законам физики смещается и поднимается. Это не очень комфортно и удобно.
  4. Из-за надувного дна человеку приходится стараться сохранять равновесие, потому что неустойчивость под ногами может привести к выпадению за борт.

Интегрированное НДНД представляет собой своеобразный моноблок. Его использование позволяет укрепить борта и дно, улучшить ходовые показатели. С его помощью производители добавляют килеватость, улучшая тем самым управляемость. Наличие продольных рёбер баллонов делает конструкцию прочнее, обеспечивает курсовую и водную устойчивость.

Возможности применения

Представленные на рынке лодки ПВХ с НДНД пользуются заслуженным успехом у любителей экстремальных видов водного спорта, путешественников, охотников и рыбаков. Все модели можно разделить на лодки для спокойных водных прогулок и пайольные.

Для изготовления первых используются более тонкие материалы, что позволяет снизить вес изделия. При этом характеристики безопасности не страдают. Однако производители настоятельно рекомендуют избегать подводных препятствий.

В пайольных моделях производители активно применяют фанерные, пластиковые и стальные элементы для упрочнения конструкции. Переборки с остаточным нулевым удлинением и давлением внутри создают достаточную плотность.

Лодки пвх нднд как выбратьДля рыбаков на рынке представлены два варианта съёмного дна:

  1. С высоким давлением (НДВД).
  2. С низким давлением (НДНД).

Принципиальная схема конструкции одинаковая, различия кроются в формировании прочности. Некоторые конструкционные варианты предусматривают обеспечение килеватости. Например, AirDeck своим жёстким надувным дном успешно конкурирует с любым деревянным пайолом. Его дно уверенно демонстрирует отличные показатели прочности и устойчивости. Лодка позволяет безбоязненно вставать в полный рост без малейшего риска опрокидывания.

НДНД по своим характеристикам несколько уступает конкурентам. Занимать свою нишу этому классу лодок позволяют лучшие показатели ремонтируемости, простоты эксплуатации, стоимости.

Популярные серии

В настоящее время лодки ПВХ имеют огромную популярность на рынке. Несмотря на то что в товаре присутствуют незначительные недостатки, надувное дно берёт вверх. Поэтому во многих магазинах появились различные виды и модели. Самые популярные из них:

  • Модель «КомпАс». Производством таких лодок занимается известная казанская компания «КомпАс». За почти десятилетнюю историю эксплуатации товар компании получил массу положительных отзывов от потребителей. Очевидное преимущество данной серии — большое разнообразие внешнего вида. Связано это с тем, что борта могут быть различного диаметра. Сами лодки напоминают по форме букву U. Увеличить вместимость производитель смог за счёт использования немного углублённого кокпита. И также хорошим плюсом является большая грузоподъёмность.
  • «Солар» (Новосибирск). Дно имеет более низкое давление, чем у других, сделано из высокопрочной лавсановой ткани с пропиткой Valmex, имеющей плотность до 950 г/м2. Кормовой интерцептор позволяет сглаживать горб, образующийся при дифференте сопротивления. В комплектации два весла. Допускается использование 15-сильных подвесных моторов.
  • «Грейс». Выпуск осуществляет санкт-петербургская компания X-River. Имеет противоскользящее покрытие. Лодка тримаранного типа с килевым дном. Отличается прекрасными ходовыми и техническими характеристиками. Баллоны имеют переменное сечение — 54/48 см. При длине более 4 м, весит всего 54 кг. Для заказа доступны три расцветки: серо-чёрная, бело-чёрная и опционально красно-чёрная.
  • REEF 360 F Тритон НД. Разработана специально для использования с мотором. Дно снабжено тремя надувными килями по типу тримарана, что добавляет её манёвренности и управляемости под мотором. Корпус разделён на три герметичных отсека. Позволяет перевозить до 4 человек, с грузоподъёмностью в 650 кг. При этом собственный вес — 41 кг.
  • Лёгкие «Agent». При собственном весе в 49 кг лодка способна принять на борт груз до 900 кг. Одновременно в ней могут находиться до 5 человек. Для переноса оборудована двойными ручками по баллону и на конусах, носовой рым-ручкой. Материал изготовления выдерживает нагрузку 900 г/м2.
  • «Адмирал» (модель с НДНД). Особенности конструкции и небольшой вес позволяют использовать с маломощными моторами. Даже с двигателем в 10—18 л. с. судно дельфинирует и выходит в режим глиссирования. За счёт умеренно килеватых обводов дна она получила хорошую водную устойчивость.
  • Серия «Лоцман». Все надувные моторно-гребные лодки серии Locman имеют повышенную мореходность. За счёт увеличения диаметра бортовых баллонов до 45 см, ширина лодки — 170 см. Прочность корпуса обеспечивается армированной ПВХ-тканью. В последних моделях для облегчения выхода в глиссер используются новые обводы бортовых баллонов, снижающие сопротивление воды, увеличивающие скорость, позволяющие экономить топливо.
  • «Ривьера» от «Мастера лодок». Отличительная черта — особенности днища, сконструированного в виде гидролыжи. Благодаря этому лодка получила самую высокую манёвренность в своём классе. Радиус разворота меньше, чем у конкурентов. Кроме того, днище имеет дополнительную защиту.
  • «Стелс 275 аэро». Отличается ультрасовременным дизайном. Стационарное умеренно-килевое надувное дно обеспечивает малую осадку. Это позволяет использовать её на порожистых реках, водоёмах с каменистыми берегами. В носовой части, кроме традиционной рым-ручки, установлен якорный рым с роликом для заякоривания. Для транспортировки собирается в одну сумку.
  • «Флагман». Выпускаются в Санкт-Петербурге.

Лодки серии «Флагман» имеют несколько подвидов. Они отличаются друг от друга конструктивными и эксплуатационными показателями:

  • 420-я модель. За счёт хорошей плотности эта модель может поднять большое количество килограммов, и это никак не повлияет на её скорость. Конструктивно это узкая лодка со слегка приподнятым носовым баллоном. Это позволяет использовать её на узких, извилистых реках.
  • Модель 420К. Её плюсами можно назвать ровное дно, которое помогает устойчиво чувствовать себя на ногах. А также ПВХ поглощает небольшие волны. При этом лодка очень устойчиво стоит на воде и вмещает в себя довольно большое количество людей либо груза. По внешнему виду и по характеристикам напоминает катамаран. Хорошо слушается штурвала.
  • 420 igla. Модель, очень легкая в управлении. Проплыть на ней по узким частям реки не составляет труда. Отличается внешним видом от стандартных лодок своим миниатюрным корпусом. Скорость такой лодки удивительно большая, она может достигать 50 км/час.

Правила выбора

Прежде всего определяют цели приобретения. Ориентируясь на три простых критерия, выбирают подходящую модель:

  1. Нднд лодкиХарактеристика водоёмов, на которых планируется использовать.
  2. Максимальное количество рыбаков одновременно находящихся в лодке.
  3. Условия транспортировки к месту использования.

ПВХ лодки с НДНД могут использоваться на водоёмах любого типа. Материал, из которого они изготавливаются, отличается высокой износостойкостью и хорошо переносит механические воздействия. При установленных жёстких транцах на больших моделях можно использовать лодочные моторы.

Опытные рыбаки не рекомендуют использовать НДНД в лодках большого размера. Это связано с возникающими неудобствами при одновременном нахождении в лодке трёх и более человек с полным снаряжением.

Требования по доставке лодки к берегу водоёма больше касаются размеров грузового отсека автомобиля. Трёхместная лодка в собранном для транспортировки виде представляет собой внушительных размеров сумку. Если к ней добавить ещё такую же сумку с надувным дном, то становится понятно, что багажное отделение не любой легковой машины способно вместить этот багаж.

Все производители ежегодно выпускают что-то новое, усовершенствуя старые модели. Поэтому если по каким-либо причинам лодка не подходит своими характеристиками на это лето, то на следующий год производители обязательно продемонстрируют какую-то новую модель, с более хорошими показателями.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о рыбалке: информационный сайт о ловле различных видов рыб и рыболовном ремесле